Шаблоны

Эта статья не закончена. Вы можете помочь, улучшив её.

Гидроша
Curse hydra.png
Информация
Вид
Плюшевый
Местоположение
Штаб-квартира Curse
Источник
Encredechine
Отношение
Весёлый

В своих самых простых шаблонах в основном это просто страницы wiki, содержимое которых можно потянуть на другие страницы. Другими словами, весь контент, который вы видите при просмотре страницы, может и не быть в источнике страницы. Некоторые или даже все они могут быть в шаблонах. В качестве примеров здесь показаны два очень распространенных типа шаблонов:

  • Справа приведен пример шаблона «инфобокс». Почти каждая вики предоставляет хотя бы один из них.
  • Ниже приведен пример шаблона навигации, который обычно используется в нижней части страницы.
  • Шаблоны могут быть очень простыми. Этот текст облегчается с помощью шаблона {{Ghost}}.

Шаблоны — это обычные вики-страницы, с той разницей, что их названия начинаются с префикса Шаблон: <code(«Template:»), поэтому их можно создавать так же как обычные страницы.

Шаблоны в источнике страницы[править | править код]

При редактировании страниц wiki, вероятно, вы можете столкнуться с чем-то вроде этого:

{{Пример}}

Или, может быть, что-то более сложное, например:

{{Свет|Делаем текст светлее.}}

Что дает вам: Сделать текст светлее.

Или, возможно, что-то еще более сложное (обратите внимание, что это код, используемый для шаблона инфобокса вверху страницы):

{{Infobox
| название    =
| изображение =
| вид         =
| место       =
| источник    =
| награда     = 
| отношение   =
| номер       =
}}

Это примеры шаблонов, используемых на этих страницах вики. Первый использует Шаблон:Пример, второй использует Шаблон:Свет, а третий использует Шаблон:Infobox. Двойные фигурные скобки Шаблон:И обычно означают, что там используется шаблон, но, к сожалению, двойные фигурные скобки также имеют другие применения в wikicode, что может вызвать некоторую путаницу.

Как определить, является ли это шаблоном[править | править код]

Давайте снова рассмотрим наши примеры.

{{Infobox
| название    = Гидроша
| изображение = Curse hydra.png
| вид         = Плюшевый
| место       = Штаб-квартира Curse
| источник    = [[User:Encredechine|Encredechine]]
| награда     = 
| отношение   = Весёлый
| номер       =
}}

В этом случае у нас есть определенный ключ, потому что первое, что после имени, отличного от просто пробела, является символом конвейера: (|). Это определенно шаблон. Если бы это был двоеточие вместо (:), тогда это был бы не шаблон, а какое-то магическое слово.

{{Пример}}

Unfortunately, this one doesn't offer any definite clues right off the bat. If you aren't sure, there are a few ways to make a pretty good guess:

  • One clue is that it is a template is that isn't in all capital letters. Virtually all magic words that don't require a colon are typed in all caps.
  • To be sure, when editing a page, you should see "Templates used on this page" at the bottom of the screen under the "Save Page" and other buttons. If it's listed there, it's definitely a template.
  • If it isn't a documented magic word, it's almost certainly a template.

Базовое переключение[править | править код]

Шаблоны — это вики-страницы, используемые в других вики-страницах. Доступных способов использования три:

  • {{Name}} добавляет в страницу копию содержимого шаблона (страницы с именем Шаблон:название). Обращение к шаблону производится каждый раз, когда производится извлечение использующей его страницы. Таким образом, если изменить шаблон, то отображение использующих его страниц тоже изменится.

На самом деле, обычная Вики-страница тоже может использоваться в качестве шаблона, просто укажите пространство имен, в которой он хранится, так:

  • {{Шаблон:Pagename}} содержит [[Шаблон:Pagename]]
  • {{Foo:Pagename}} содержит [[Foo:Pagename]]
  • {{:Pagename}} содержит [[Pagename]]
  • {{subst::ИмяСтраницы}} заменяет себя содержимым [[ИмяСтраницы]]

Если нет такого пространства имен не существует, то полное название предполагает, что это шаблон:

  • {{Foo:Bar}} содержит [[Шаблон:Foo:Bar]]

Существуют и другие способы использования шаблонов, но они полезны только в особых ситуациях. Большинство редакторов никогда не будут использовать эти специальные функции, поэтому они объясняются только в нижней части этой страницы.

Документация к шаблонам[править | править код]

Многие авторы шаблонов предоставляют документацию о том, как использовать определенные шаблоны. Обычно это можно найти на самой странице шаблона. Если вы редактируете страницу с использованием определенного шаблона, одним из способов быстрого перехода на страницу шаблона является использование раздела «Шаблоны, используемые на этой странице» внизу страницы редактирования.

К сожалению, многие шаблоны не документированы. В этом случае вы можете попробовать найти примеры шаблонов, используемых на других страницах. На странице шаблона нажмите «Ссылки здесь» в меню «Сервис» на боковой панели, чтобы найти другие страницы, на которых используется шаблон.

Это может помочь понять, как писать шаблоны. Как только вы это сделаете, вы сможете найти шаблон, просто открыв его для редактирования и поиска его источника, но шаблоны могут быть очень сложными и могут использовать расширенные функции вики или определенные расширения, как и любая другая страница вики. Если все остальное не удается, лучше всего просто попросить о помощи от сообщества wiki.

Transclusion and alternate ways to use templates[править | править код]

Шаблоны могут использоваться на других страницах следующими способами:

  • {{Name}} — as described above, this link will be dynamically replaced by the current content of [[Template:Name]] at the time the page with the template link is loaded. The link will remain unchanged in the page's source.
  • {{subst:Name}} — when this template link is used, it will be replaced once and for all with the content of [[Template:Name]] as of the time the page with the link is saved: a copy of the contents of [[Template:Name]] will be substituted for the template link. The contents are then a part of the including page, and can be edited normally, separately from the original. Note: changes to the source template page will not be propagated to the page with the template link.
  • {{safesubst:Name}} — this is for special cases where a template may be designed to work both through transclusion and substitution. For example, say you used a template {{Firstname}} within [[Template:Name]]. If you use {{subst:Name}}, the {{Firstname}} will be saved on the page. If you try to change it to {{subst:Firstname}} inside [[Template:Name]], then it'd be substituted inside the template. safesubst: doesn't substitute until the template containing it is used with subst:.
  • {{msgnw:Name}} includes the template in a form that displays it as raw wiki syntax (the way <nowiki> does) when the page containing it is fetched.

In fact, an ordinary wiki page can also be used as a template, simply by specifying the namespace it resides in, so:

  • {{Template:Pagename}} includes [[Template:Pagename]]
  • {{Foo:Pagename}} includes [[Foo:Pagename]]
  • {{:Pagename}} includes [[Pagename]]
    • {{subst::Pagename}} replaces itself with the contents of [[Pagename]]

If no such namespace exists, the full title is assumed to be a template:

  • {{Foo:Bar}} includes [[Template:Foo:Bar]]