Удаление и восстановление страниц

Удаление страницы более точно было бы называть полным скрытием страницы. Так как по сути, страница скрывается для большинства пользователей. Удаление страницы является одним из самых важных и ответственных действий, направленных на поддержание качества предоставляемой информации на вики-проекте. Общая причина удаления одна: страница никогда не содержала чего-либо, что можно было бы показывать читателям. Это может быть спам, или текст никак не относящийся ни к тематике вики-проекта, ни к его нормальной работе, а также заглушки. Заглушки — это статьи, которые не содержат какой-либо полезной информации, но могут быть полностью правильно оформлены.

Большинство вики обеспечены шаблоном {{Удалить}} или {{К удалению}}, который используют для запроса удалить страницу. Участник не имеющий права удалять сами страницы может просто отредактировать страницу, добавив {{удалить}} в верх страницы, и сохранить. Однако замена содержания статьи, какое бы оно ни было, на шаблон Шаблон:Ш подходит под пункт «удаление содержимого страниц» и может привести к блокировке участника, выставившего статью на удаление.

Смотрители вики и администраторы — две группы, наиболее часто имеют право удалить страницу. Как правило, они будут периодически проверять страницы, помеченные для удаления, но это может занять некоторое время. В некоторых редких случаях, например, страниц с непристойным содержанием, страница, возможно, должна быть удалена быстро. Страница запросов к администраторам, как правило, доступна по ссылке слева, и является лучшим способом привлечь внимание администраторов.

Альтернативы удаления[править | править код]

Как правило, страница будет удалена только в случае, если содержимое полностью неуместное и не соответствуют целям вики-проекта. В других ситуациях, менее решительные действия почти всегда более уместны. Например:

  • Если страница должна иметь другое название, переименование является лучшим вариантом.
  • Если содержание следовало бы поместить на другую страницу, добавить содержимое другой страницы и заменить оригинальный контент страницы с переадресацией. См. Перенаправление.
  • Если другая страница не пуста, заменить содержимое страницы с переадресацией. Таким образом, титульный лист, на котором имело смысл для кого-то, просто перенаправить к информации. См. Перенаправление.
  • Если на странице уже есть перенаправление, то обычно нужны веские причины чтобы удалить его. Например, если название является оскорбительным, содержит орфографическую или смысловую ошибку. Перенаправления не занимают много места.
  • Если страница устарела, перефразировать предложения, чтобы быть в прошедшем времени, чтобы сделать страницу исторической записью. Кроме того, отметить такую информацию как устаревшую используя предупреждение. Многие Вики имеют такие шаблоны, как {{Устаревшее}} или {{Удалённое}}, чтобы отметить устаревший текст, но это зависит от вики.

Фактически, удалить надо, только если заголовок страницы недопустим. В других ситуациях, слияния и перенаправления являются более целесообразными.

Процесс[править | править код]

Обсуждение удаления[править | править код]

Если причина удаления не является очевидной, то имеет смысл обсудить её с остальным сообществом вики-проекта. Для этого необходимо выставив шаблон {{К удалению}} на самой странице, перейти на её страницу обсуждения и написать аргументы за удаление. Однако рекомендуется вести обсуждение удаления на портале сообщества, так как в случае удаления страницы, также удаляется и её страница обсуждения, и если на ней велось обсуждение удаления, то доступ к аргументам "за" и "против" у участников будет закрыт. Кроме того на портале сообщества выше активность обсуждения, что позволит принять наиболее правильное решение по данному вопросу.

Перед удалением[править | править код]

Перед удалением должны быть произведены различные проверки:

  • Используйте инструмент "ссылки сюда". Это дает представление о том, насколько важна страница, и какие темы она касается. Возможно, страницы по-прежнему связаны с заметно из многих мест. Все входящие ссылки станут красными ссылками, если вы продолжите удалять. В идеале все входящие ссылки должны быть изменены или удалены, если там действительно нет необходимости для данной страницы существует. Необходимо произвести это самому, или поставить такую задачу ботоводам.
  • Проверьте историю страницы и страницу обсуждения. Какие аргументы за удаление страницы? Какие аргументы против удаления? Прошло достаточно времени после начала обсуждения удаления? Итог установлен? Не кроется ли причина выставления на удаление в недавних вандальных правках страницы?

Выполнение всех этих пунктов особенно важно на крупном вики-проекте с большим активным обществом. Начинающие вики-проекты могут обойтись без некоторых перечисленных моментов. Недостаток активных участников может привести к отсутствию обсуждения. Следует помнить, что только участники с правом на удаления страниц смогут увидеть удалённые правки и страницы. Для остальных они перестанут существовать.

Само удаление[править | править код]

Участники с правом удаления должны найти кнопку со стрелкой или треугольником в верху страницы с права рядом с кнопкой "История" Или "Править" (в зависимости от ширины экрана). Если навести указатель мыши на треугольник, то вы должны увидеть слова "удалить", "переместить", и "защитить". Нажмите кнопку "Удалить", чтобы удалить страницу. При использовании браузеров, которые поддерживают сочетания клавиш, Вы также можете использовать ("Ctrl-Alt-D"). Вам будет предложено подтвердить, и вписать "причину удаления", чтобы кратко пояснить причину/причины удаления или установку постоянной ссылки на страницу, где их можно будет узнать. Ваши действия появятся в списке свежих правок и в журналах.

Восстановление[править | править код]

Для восстановления страницы вы должны перейти на искомую страницу. Если возникли сложности с вводом адреса страницы, то можно ввести её название в поиске и перейти по красной ссылке, как если бы вы создавали страницу. Если вы не помните её название, можно воспользоваться журналом.

Затем вы должны увидеть ссылку "просмотреть или восстановить число удаленные правки". Установите флажок рядом с версией страницы, которую вы хотите восстановить.

Настройка причин удаления[править | править код]

Перечень причин, в выпадающем окне указан на MediaWiki:Deletereason-dropdown, где администраторы могут его изменить.

См. также[править | править код]