Страницы обсуждения

Каждая страница вики имеет связанную страницу обсуждения, которая может использоваться для обсуждения и общения с другими пользователями. Страницы "Обсуждения" можно открыть, щелкнув вкладку "обсуждение" в верхней части страницы. Просто отредактируйте страницу как обычно, чтобы добавить свой комментарий.

Страница обсуждения на самом деле очень похожа на любую другую страницу вики, но она находится в пространстве имен "Обсуждение", чтобы не отделять ее от статей в пространстве имен "Главное" (см. Справка:Пространства имён). Как и на любой странице вики , Вы можете редактировать его, ссылаться на него и просматривать историю редактирования.

Соглашения о редактировании на страницах обсуждения[править | править код]

Обсуждение в свободной форме вики-страницы сначала покажется странным. Это помогает, если все следуют простым правилам редактирования:

  • Всегда подпишите свое имя после ваших комментариев. Используйте четыре синтаксиса тильд "~~~~" вики (или кнопку подписи на панели инструментов над текстовым полем редактирования). Для получения дополнительной информации см. Раздел Справка: Подписи.
  • Начните новую дискуссию с заголовка == уровня 2 в нижней части страницы (или используйте вкладку "+").
  • Отступы отвечают двоеточием (:) в начале строки.

Пример[править | править код]

Ниже приведен пример обсуждения, следуя условным обозначениям страницы обсуждения:

Текст вики Разговоры на странице обсуждения

== More spiders information needed ==
This page has a lot of detail about the web, but I really dont understand a single word of it, and it doesn't mention the spider once -- [[User:Example|Bob Smith]] 18:07, 26 August 1991 (UTC)
: No no. This page is talking about the "world wide web". I have added a clarification at the top - [[User:Example|Simon Brown]] 11:21, 28 August 1991(UTC)
:: Oh I see... So what's the big deal about hyperlinked documents? Seems like a stupid idea to me. -- [[User:Example|Bob Smith]] 14:11, 3 September 1991 (UTC)
::: Well I think we should have some information about it here on our wiki, but you're probably right. It'll never catch on. -- [[User:Example|Simon Brown]] 21:55, 3 September 1991 (UTC)

More spiders information needed

This page has a lot of detail about the web, but I really dont understand a single word of it, and it doesn't mention the spider once -- Bob Smith 18:07, 26 August 1991 (UTC)

No no. This page is talking about the "world wide web". I have added a clarification at the top - Simon Brown 11:21, 28 August 1991(UTC)
Oh I see... So what's the big deal about hyperlinked documents? Seems like a stupid idea to me. -- Bob Smith 14:11, 3 September 1991 (UTC)
Well I think we should have some information about it here on our wiki, but you're probably right. It'll never catch on. -- Simon Brown 21:55, 3 September 1991 (UTC)

Редактирование обсуждений[править | править код]

Обсуждение в свободной форме вики-страницы сначала покажется странным. У этого есть некоторые преимущества по сравнению с обычным форматом жесткого форума, но он может немного испортить. Как и в других вики-страницах, каждый может помочь с упорядочиванием обсуждений, соблюдением соглашений о редактировании, например, добавлять подписи и заголовки, где они отсутствуют.

Ясно, что у нас также есть возможность редактировать чужие комментарии. Как правило, плохой этикет изменяет чужую формулировку. (Лучше просто добавить свой комментарий с вашими исправлениями.) Но это может быть приемлемо для ...

Изменение заголовков обсуждений
Измените формулировку или добавьте слова в заголовки обсуждений, чтобы лучше описать тему обсуждения.
Перемещение обсуждений на другую страницу
Если обсуждения помещаются не в то место на вики, и они лучше связаны с разной страницей обсуждения, вы можете просто перенести обсуждение с помощью вырезания и вставки. Это потенциально может ввести в заблуждение для людей, отправляющих сообщения, но может быть важным для поддержания порядка. Вы можете оставить дискуссию в неправильном месте на несколько дней/недель, прежде чем убирать ее. Вы могли бы оставить ссылку после объяснения, что обсуждение было перемещено, или если нет, вам следует связать его в сводке редактирования.
Удалять обсуждения, когда они устарели
Дискуссии можно часто оставлять на странице обсуждения долго после того, как проблема больше не актуальна. Как правило, хорошая идея - ответить «Я думаю, что теперь это решено», но рано или поздно пришло время просто удалить старые обсуждения (они, конечно, сохраняются в истории редактирования).
Разделить пост на несколько обсуждений
Это может быть уместно сделать, если кто-то поднял несколько моментов, на которые нужно ответить отдельно. Однако вы всегда должны уважать чужие слова. Их сообщение все еще имеет смысл, если вы разделите его?

Создание статей - обсуждение статей[править | править код]

Обычно лучше сосредоточиться на задаче построения вики-статьи и использовать страницы обсуждения только для поддержки этого процесса. Тема беседы должна, как правило, вращаться вокруг того, что нужно сделать, чтобы улучшить связанную статью. Помните, что редактирование самой статьи часто является более эффективным средством общения. Это может быть сложнее, требуя, чтобы вы уравновешивали свои взгляды наряду с мнениями других, но это также может быть более полезным. Так будет развиваться сообщество редакторов вики. Часто бывает более естественным участвовать в жарких дискуссиях на странице обсуждения (или даже в любом другом контактном канале), но на самом деле сама статья wiki может предложить мощные средства для достижения среднего уровня. Подумайте, как изобразить обе стороны аргументации (например, перечисляя преимущества и недостатки), и вы можете обнаружить, что дискуссия испаряется.

Страницы обсуждения пользователя[править | править код]

Страница "Обсуждение участника" - это страница обсуждения, связанная с чьей-то страницей "Участник" (см. Справка:Страница пользователя.) Это место для сообщений для определенного Вики.

Это может функционировать как своего рода система обмена сообщениями. При получении новых сообщений на странице обсуждения пользователи получают следующее важное уведомление:

Сообщение будет отображаться на всех страницах, пока пользователь не зайдет на свою страницу обсуждения.

Они также могут быть уведомлены по электронной почте, хотя на это не всегда можно рассчитывать (поскольку функция уведомления по электронной почте должна быть активирована путем предоставления действительного адреса электронной почты и нажатия ссылки подтверждения). Если вы не получаете ответ на сообщение своей пользовательской страницы обсуждения, попробуйте найти другие контактные данные, которые они, возможно, предоставили на их странице пользователя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Prof hydra.svg Сообщения не являются приватными,
и другие могут присоединиться к разговору.