Предупреждение разрушающей деятельности

Одной из главных причин появления администраторов на вики-проектах стали налёты нарушителей. Причём не все разрушающие правки делаются осознано. Некоторые участники случайно удаляют какой-либо важный символ и предполагая, что правка нулевая, сохраняют страницу, не подозревая о своей ошибке.

Без понимания основных видов разрушающих деятелей и деятельности борьбу с ними вести невозможно.

  • Вандализм. Некультурные надписи и рисунки на стенах, расцарапанные стёкла и сиденья в общественном транспорте перешли в интернет в виде некультурных или просто не имеющих адекватного смысла фраз в случайном месте статей, порче шаблонов, обругивании разработчиков всего и вся, администраторов проекта и простых участников без всякого основания.
  • СПАМ-боты — в пределах вики это программы, которые в большом количестве добавляют текст рекламного характера на всех языках мира. Так как это вроде как приносит прибыль, то разработчики таких ботов, продолжают совершенствовать свои чудища.
  • Троллинг — самая опасная разновидность разрушающей деятельности, так как направлена изначально на участников. Единственным эффективным способом борьбы был и остаётся пофигизм. Для понимания метода работы тролля имеет смысл посмотреть 5 серую первого сезона мультфильма «С приветом по планетам».
  • Тестовые правки — самые безобидная деятельность. Обычно делается новичками, которым интересно всё потыкать и попробовать, отсюда и появляются в статьях текст такого вида: [[Вставьте сюда текст,[[Заголово''Курсивное начертание''к ссылки]] который не нужно форматировать]].

Способы предупреждения разрушающей деятельности[править | править код]

  • Фильтр злоупотреблений — это первая и основная линия защиты от большинства нарушений. Помогает и от вандализма, и от спам-ботов, и от тестовых правок. Однако неточная настройка такой системы может привести к обратной проблеме: будут остановлены от записи и хорошие правки.
  • Песочница — это специальная страница, ссылка на которую должна быть на видном месте, позволит перенести большинство тестовых правок на неё. Позволяя и новичкам испытывать возможности вики-движка и читателям смотреть не испорченные статьи.
  • Временные блокировки позволяют перекрыть доступ к проекту вандалов, каждый из которых являясь человеком поигравшись устанет и поняв что ничего здесь не добъётся сам уйдёт. Позволяя хорошим участникам получившим его IP-адресс улучшать вики.
  • Бессрочные блокировки предназначены только для зарегистрированных учётных записей спам-ботов.
  • Защита страниц от правок позволяет защитить определённые страницы, которые чаще всего атакуются вандалами. По умолчанию, такой страницей является Заглавная страница.

Устранение совершённых правок[править | править код]

Если предупредить такие правки не удалось, то их следует отменить или откатить. В случае со спамом и нецензурной лексикой следует также произвести скрытие правок или полное удаление страницы.

Формальность[править | править код]

Несмотря на очевидно негативное влияние указанной выше деятельности, она должна быть однозначно запрещена на уровне правил.