Переименовывание

Move page.png

Участники, желающие изменить название страницы на вики, могут воспользоваться функцией переименования от MediaWiki.

Эта функция расположена в выпадающем меню под «Ещё» в правой части навигационной панели над содержимым страницы.

Расположение[править | править код]

Расположение свёрнутого меню может различаться в зависимости дизайна вики.

Это меню отсутствует у незарегистрированных участников. Если вы зарегистрированы, просто нажмите «Переименовать», введите новое название и нажмите «Переименовать страницу». Чаще всего, опцию «Переименовать соответствующую страницу обсуждения» стоит оставлять включённой.

Инструкция[править | править код]

Когда вы нажмёте на кнопку переименования, вас перенесёт на страницу, где вы сможете изменить некоторые настройки выбранной страницы.

Move-menu-ru.png

Начиная с панели переименования:

  • Первый элемент — это пространство имён, в которое вы хотите переместить страницу, и название, которое вы хотите задать странице.
  • Второй элемент — это причина переименования, которая будет отображаться в истории страницы и журнале переименований.
  • Третий элемент определяет, будет ли создана страница со старым названием в виде перенаправления на страницу с новым.
  • Четвёртый элемент определяет, будут ли исходное и новое названия страницы добавлены в ваш список наблюдения.

Важная информация об истории изменений[править | править код]

При переименовании страницы «А» в страницу «Б» происходят следующие действия:

  • Переименование страницы «А» в «Б»;
  • Перенос всей истории изменений страницы «А» в историю страницы «Б»;
  • Создание новой страницы «А», содержимым которой будет перенаправление на страницу «Б» (если только эта опция не была выключена — см. ниже).

Второе действие является важным. Используя функцию «Переименовать», вы также переносите историю изменений, что желательно в большинстве случаев. История изменений позволяет людям видеть, как создавалось содержимое страницы и кто принял в этом участие.

Тем не менее, если вы решите скопировать содержимое и вставить его в новую страницу с целью переименования, то вызовете ряд проблем касательно отслеживания изменений конкретной страницы, как для сообщества, так и для администраторов.

  • Примеры проблем, возникающих при копировании и вставке вместо переименования:
    • Участники правят страницу, которой не должно существовать;
    • Пользователи ищут страницы, которых не существует или которые сильно устарели;
    • Администраторы вынуждены взять ситуацию под контроль и/или удалить страницу, которая не является частью основного контента вики.

Поэтому запомните, что если вы планируете целиком перенести содержимое с одной страницы на другую, необходимо воспользоваться функцией переименования по инструкции выше.

Подробнее о просмотре истории страниц можно узнать здесь.

Переименование без оставления перенаправления[править | править код]

Участники с правом suppressredirect могут переименовать страницу без оставления перенаправления. Это право выдаётся автоматически всем автоподтверждённым участникам.

Когда участники с этим правом переименовывают страницу, у них появляется возможность выключить опцию «Оставить перенаправление». Это полезно, когда старое название вряд ли будет искаться.

При переименовании страницы без оставления перенаправления важно исправить разорванные ссылки, ведущие на предыдущее название. Функция «Ссылки сюда», которой можно воспользоваться по ссылке в разделе «Инструменты» (внизу боковой панели слева), полезна при исправлении таких ссылок.

Предложение переименование[править | править код]

Выбор названия страницы может быть сложным аспектом организации вики и часто вызывать дебаты. Если запланированное вами переименование может быть сочтено спорным или вызвать непонимание, то стоит сперва его предложить. Это можно сделать, создав тему на странице обсуждения с указанием причины переименования. Также на вики может существовать шаблон переименования, которым вы можете отметить желаемую страницу как предлагаемую к переименованию, чтобы привлечь больше внимания к предложению.

Отмена переименования[править | править код]

Как и в случае со всеми правками на вики, переименование может быть откачено (любым участником). Чтобы откатить переименование, просто переименуйте страницу обратно. Например, страницу «Б» обратно в «А».

При отмене явного вандального переименования страницы опцию оставления перенаправления стоит выключить, иначе название страницы «Б» останется в виде перенаправления с «Б» на «А». Если вы увидите перенаправление, оставленное в результате отмены вандального переименования, отметьте его как кандидата на удаление, так как только администратор сможет по-настоящему удалить его.

Смотрите также[править | править код]