Отслеживание изменений

Hydra patrol.png

MediaWiki предоставляет комплект служебных страниц и инструментов для отслеживания происходящего на вики. Вот некоторые из них:

Назначение[править | править код]

Независимо от того, администратор вы или обычный участник, всегда полезно следить за изменениями на вики. Отслеживание изменений позволяет просматривать все правки, совершенные на вики. Оно также полезно при поиске и уведомлении о случаях совершения вандализма.

Как отслеживать изменения[править | править код]

Пример страницы свежих правок.

Пожалуй, самым простым и интересным способом отслеживания изменений является использование служебной страницы «Свежие правки». Она отображает все правки, загрузки файлов, переименования, удаления и другие действия, совершённые на вики. Меню сверху предлагает ряд ссылок для настройки этой страницы: ограничение количества показываемых изменений и дней, в пределах которых показываются изменения, или ограничение отображения изменений только в определённом пространстве имён. Также можно скрыть правки, отмеченные как малые (не забывайте, что на самом деле они могут и не быть таковыми, несмотря на отметку).

Одна линия на странице свежих правок состоит из нескольких ссылок:

  • «разн.» показывает разницу между старой и текущей версией страницы;
  • «история» ведёт к истории изменений страницы;
  • «полноеназваниестраницы» ведёт к её текущей версии. Если страница находится в вашем списке наблюдения, название будет написано полужирным текстом.

Некоторые линии могут иметь метки, описывающие тип изменения:

  • «Н» обозначает создание новой страницы;
  • «м» обозначает совершение малой правки;
  • «б» обозначает правки, совершённые ботом.

После отметки времени и названия страницы будет указана разница в размере страницы в сравнении с прошлой версией. После этого указывается участник со ссылками на его личную страницу, страницу обсуждения и вклада. В случае анонимных участников будет ссылка только на страницу обсуждения.

Если участник предоставил описание изменений, то оно отобразится курсивом в качестве последней части линии.

Улучшенная версия[править | править код]

Если вы авторизованы и у вас включён JavaScript, то можете опробовать «улучшенную версию». Чтобы включить её, зайдите в настройки, перейдите в раздел «Свежие правки» и включите «Группировать изменения в свежих правках и списке наблюдения». Включив эту настройку, страница свежих правок будет отображать изменения, сгруппировав их по страницам, а не перечислив по отдельности. Выглядеть это будет так:

→ 15:17 Заглавная страница (4 изменения | история) .. (+236) .. [Участник (2×); Ещё один участник (2×)]

Чтобы раскрыть запись недавних изменений страницы, нажмите на стрелку слева от отметки времени и названия страницы. Запись изменений будет выглядеть также, как и в обычной версии. Эту настройку можно включить и выключить когда угодно, так что опробуйте обе версии, чтобы узнать, какая вам больше подходит.

Смотрите также[править | править код]