Краткое руководство/Форматирование

Эта статья не закончена. Вы можете помочь, улучшив её.

Форматирование статьи Gamepedia отличается от написания в стандартном текстовом процессоре или в редактирования Gamepedia или в альтернативной среде редактирования, визуальный редактор.

Вместо строгого подхода WYSIWYG («что видишь, то и получишь»), Gamepedia использует текстовые коды, называемые тегами вики, для создания отдельных элементов страницы (например, заголовков). Этот язык разметки называется wikitext (или wiki-markup) и предназначен для простоты редактирования. Смотрите шпаргалку для краткого справочного списка кодов wikitext.

Для скачивания шпаргалки, смотрите Файл:Wiki markup cheatsheet EN.pdf.

Жирный и курсив[править | править код]

Наиболее часто используемые Вики-теги выделены жирным шрифтом и курсивом. Выделение жирным шрифтом и выделение курсивом осуществляются путем окружения слова или фразы несколькими апострофами ('):

Вы набираете Вы получаете

''курсив'' курсив
'''жирный''' Жирный
'''''жирный курсив''''' жирный курсив

На Gamepedia имена предметов статьи выделены жирным шрифтом, когда они впервые упоминаются в статье. Например, в статье Достижения начинается:

Achievements is a new feature on Gamepedia designed to help provide a sense of reward and recognition for Gamepedia users who edit and interact on our wikis. ...

Курсивом можно пользоваться для названий книг, фильмов, альбомов, названий компьютерных или видеоигр.

Заголовки и подзаголовки[править | править код]

Заголовки и подзаголовки-это способ организовать статью. Если статья обсуждает несколько тем, и посвящает больше чем пару пунктов для каждого, вы можете сделать статью более читабельной, вставив Заголовок для каждой темы — то есть, создавая раздел по каждой теме.

Вы также можете создать разделы внутри разделов (например, подразделы), используя подзаголовки:

Это подзаголовок[править | править код]

Вы создаете заголовки вокруг текста заголовка несколькими тэгами '='. Чем больше символов '=' в теге вики, тем более вложенный заголовок:

Вы набираете Вы получаете
== Elizabeth II hats ==

Elizabeth II hats[править | править код]

=== Straw hats ===

Straw hats[править | править код]

Если статья имеет как минимум четыре заголовка, оглавление создается автоматически. Попробуйте создать заголовок в Шаблон:Песочнице. Он будет автоматически добавлен в таблицу содержания страницы, если три других уже существуют.

Нижний индекс и верхний индекс[править | править код]

Чтобы использовать формат нижнего индекса, вводите открывающий тег <sub> перед текстом и закрывающим тегом </sub> после него. Тегами для верхнего индекса являются <sup> и </sup>. Пример:

Код H<sub>2</sub>SO<sub>4</sub> &rarr; 2 H<sup>+</sup> + SO<sub>4</sub><sup>2&minus;</sup>

Отображает: H2SO4 → 2 H+ + SO42−

HTML[править | править код]

Wikitext содержит все функции, необходимые для соблюдения правил форматирования Gamepedia. Однако возможности форматирования ограничены. Если вы хотите иметь больше контроля над форматированием, например, используя цвета, стили текста и абзацев, а также макет страницы, вы можете использовать HTML. HTML - это язык, используемый для форматирования веб-страниц в Интернете. Он более мощный, чем wikitext, и сложнее в использовании.

Панели редактора[править | править код]

В редакторе Gamepedia есть две панели инструментов с кнопками, которые помогают с использованием тегов вики. Например, если вы хотите набирать текст жирным шрифтом, вместо того, чтобы вручную вводить теги ''', вы можете просто нажать кнопку Полужирный, а затем прямо набирать текст жирным шрифтом.

Enhanced toolbar: main selections
Значок Функция Что показывает при редактировании Что показывает на странице
Enhanced editing toolbar
Bold text Жирный '''Жирный текст''' Жирный текст
Italic text Курсив ''Курсивный текст'' Курсивный текст
Link Внутренняя или внешняя ссылка [http://www.example.com заголовок ссылки]
[[Заголовок ссылки]]
заголовок ссылки
Заголовок ссылки
Embedded file Вставка изображения [[File:Example image.|Уменьшенное изображение]] Уменьшенное изображение
Reference Вставка сноски <ref>Вставте текст сноски здесь</ref> [1]
Signature and timestamp Комментарии в обсуждениях
(С отметкой времени)
--~~~~ Имя (обсуждение) 20:34, 21 ноябрь 2018 (UTC)
  1. Вставте текст сноски здесь
Продолжение руководства: раздел «Краткое руководство/Ссылки»