Краткое руководство/Ссылки

Делать ссылки между статьями на вики очень важно. Эти легко создаваемые ссылки позволяют пользователю добираться до информации, связанной со статьёй, которую он (или она) читает, добавляя много полезности вики.

Как делать ссылки[править | править код]

Чтобы сделать ссылку на другую страницу страницу на вики (вики-ссылка), поставьте двойные квадратные скобки вокруг названия страницы, примерно так:

[[Песочница]]

После сохранения правки это будет выглядеть вот так: Песочница.

Если нужно сделать ссылку на статью и показать другой текст, то после названия статьи ставится вертикальная черта «|» (Shift + Backslash на английской клавиатуре), за которой ставится нужный текст. То есть до черты ставится название статьи, а после — нужный текст. Например:

  •  :[[Группы участников и права доступа|Права]] В законченной статье текст будет «Права», а ссылка будет ввести в статью, называемую «Группы участников и права доступа».
  • [[Изображения]] и [[Продвинутая работа с файлами|Изображения]]

оба показываются как Изображения, но ведут в разные статьи.

Если вы хотите сделать так, чтобы текст от названия целевой страницы отличался лишь добавлением окончания на конце, то это окончание нужно ставить прямо после квадратных скобок, без пробелов. Это подходит в случае, если окончание изменяется в зависимости от падежа (как в русском языке). Например: [[Блок]]и будет выглядеть как «Блоки», но вести на страницу «Блок».

Можно сделать ссылку на какой-либо раздел статьи таким образом:

[[Целевая страница#Целевой раздел|показываемый текст]]

Например:

[[Краткое руководство/Ссылки#Категории|Категории]]

будет выглядеть так: Категории.

Если делается ссылка на раздел в той же странице, что и сама ссылка, то название страницы не указывается, только решётка и название раздела. Так, ссылка [[#Категории]] действует идентично ссылке выше, но оно короче и не потребует исправлений, если страница вдруг была переименована.

Если вы хотите, чтобы текст ссылки был жирным или в наклоне, поставьте вокруг двойных квадратных скобок двойные или тройные апострофы вот так:

''[[BoilerRoom]]''

Выглядеть будет так: BoilerRoom. В случае надобности в изменении текста, то апострофы ставятся внутри скобок, а не вокруг их:

[[BoilerRoom|''BoilerRom'']]

Выглядеть будет так: BoilerRom

Проверяйте, чтобы ссылки ввели в нужные статьи. Например, Apple ведёт в статью о фрукте, в то время как Apple Inc. ведёт в статью о компании. Также существуют "страницы-неоднозначности", которые не являются статьями, но содержат ссылки на статьи с похожими названиями. Некоторые, например, Apple (disambiguation) понятны, в то время как другие, например, Georgia используют общее название. Ссылки с изменённым текстом особенно полезно на этих различающихся названиях. Например, Georgia (country) намного менее читаемо, чем ссылка Georgia с изменённым текстом, хотя обе ведут читателя в одно место.

Подробнее см. в статье Ссылки.

Когда делать ссылки[править | править код]

Добавление ссылок в статью делает её полезней, но слишком много ссылок могут отвлекать читателя. Для избежания большого количества ссылок, следует делать ссылку на статью только при первом упоминании слова или фразы. По этой причине в начальных разделах обычно больше ссылок, чем в поздних.

Категории[править | править код]

Статьи также можно ставить в категории с другими со связанной темой. Для этого в конце статьи напишите [[Категория:]] и вставьте названия категории между двоеточием и скобками. Например, [[Категория:Руководства]].

Очень важно выставлять правильные категории, чтобы читатели могли быстро найти нужные им статьи. Чтобы выставить статьи в нужные категории, посмотрите в каких категориях состоят статьи по похожей теме. Например, если вы пишите статью о герое, посмотрите статьи о других героях, чтобы выставить нужные категории.

Если вам нужно сделать ссылку на саму категорию (а не добавить в категорию страницу), то перед словом «Категория» в ссылке необходимо поставить двоеточие. Например: [[:Категория:Руководства]] → Категория:Руководства.

Подробнее см. в статье Категории.

Раздел «Внешние ссылки»[править | править код]

Многие статьи имеют раздел Внешние ссылки. Этот раздел предназначен для ссылок на сайты со значительной и надёжной дополнительной информацией о предмете статьи, такие как игровой официальный сайт или форум. В этот раздел следует включать только немного уместных ссылок. Если в статье уже есть какое-то количество ссылок в разделе «Внешние ссылки» и вы неопытный редактор, то стоит предложить новые ссылки на странице обсуждения этой страницы до того, как её добавлять.

Чтобы добавить внешнюю ссылку, в один набор квадратных скобок просто поместите полную URL-ссылку, после которой поставьте пробел, за которым будет отображаемый текст. Например:

[hcodep://www.gamepedia.com/ Официальный сайт]

покажет следующее, одновременно ведя в нужную страницу:

Подробнее см. в статье Внешние ссылки.
Продолжение руководства: раздел «Цитирование»