Краткое руководство/На заметку

Со временем были разработаны политика и руководящие принципы, которые отражают опыт тысяч редакторов, которые постоянно учатся и совершенствуются, как создавать сбалансированные, хорошо снабженные, информативные статьи и как работать с другими и разрешать конфликты, когда они возникают. Эти правила - принципы, а не законы, касающиеся Gamepedia. Политики и руководящие принципы существуют только в качестве приблизительных приближений к их основополагающим принципам. Они не предназначены для точного или полного определения принципов при любых обстоятельствах. Их нужно понимать в контексте, используя определенный смысл и свободу действий. Тем не менее есть определенные вещи, которых нет в Gamepedia, и общие ошибки, которых следует избегать.

Основные правила в отношении контента[править | править код]

Нейтральная точка зрения[править | править код]

Поддержание нейтральной точки зрения (NPOV) является ключевым принципом Gamepedia. Это означает, что мы принимаем все существенные точки зрения на проблему. Вместо того, чтобы просто излагать одну точку зрения, мы пытаемся представить все соответствующие точки зрения, не осуждая их. Наша цель - быть информативными, а не убедительными.

Хорошо высказывать мнения в статьях, но их следует представлять как мнения, а не как факты. Это хорошая идея, связать эти мнения, например: «Сторонники этого говорят, что ...» или «Известный комментатор X считает, что ...»

Проверяемость[править | править код]

Gamepedia требует поддающегося проверке содержания, что означает, что вы можете писать только то, что говорят надежные источники о темах. Вы должны ссылаться на источники любой информации, которую вы вносите, которая спорна или может быть поставлена под сомнение, предпочтительно путем добавления сноски, как описано на странице «Ссылки на источники» данного учебного пособия. Цитаты помогают нашим читателям проверить, что вы написали, и найти дополнительную информацию.

Если какие-либо веб-сайты представляют особый интерес для читателя статьи, они должны быть перечислены и связаны с ними в разделе «Внешние ссылки».

Руководство по стилю[править | править код]

Руководство по стилю, иногда известное как руководство по стилю, документирует стиль Gamepedia. Его цель - сделать использование Gamepedia проще и интуитивно понятным, способствуя ясности и сплоченности, помогая редакторам писать статьи с последовательным и точным языком, макетом и форматированием. Стиль и форматирование должны быть согласованы внутри статьи, хотя и не обязательно на протяжении всей игры. Если допускается использование нескольких стилей, редакторы не должны изменять статью из одного из этих стилей в другую без уважительной причины. В некоторых вики-версиях Gamepedia есть собственное руководство по стилю. В этих случаях вместо этого следует использовать стиль wiki.

Поведение[править | править код]

Gamepedia поощряет атмосферу дружелюбия и открытости. Конечно, на практике бывают иногда разногласия и даже случайные споры, но члены сообщества должны вести себя в целом гражданским образом.

Самое главное помнить, что вы всегда должны проявлять добросовестность со стороны других редакторов. Не думайте, что кто-то действует по злости или злобе. Если кто-то делает что-то, что вас расстраивает, оставьте вежливое сообщение на странице обсуждения соответствующей статьи или на странице обсуждения пользователя и спросите, почему. Вы можете обнаружить, что избежали недоразумений и сэкономили некоторое смущение.

Авторские права[править | править код]

Как правило, не копируйте и вставляйте текст из других источников. Это обычно является нарушением авторских прав и плагиатом. Если нет уведомления об авторских правах, предположите, что оно находится под защитой авторских прав. Краткие цитаты текста, защищенного авторским правом, могут использоваться для иллюстрации точки, установления контекста или атрибута точки зрения или идеи, и их следует цитировать.

Национальные разновидности английского языка[править | править код]

Gamepedia обычно не предпочитает какой-либо конкретной стандартной разновидности английского языка (например, написание орфографических или британских орфографических надписей) над другим. При редактировании используйте следующие принципы:

  1. Не редактируйте страницу, чтобы просто «исправить» правописание в другой стандартной форме английского языка, если это не нарушает принципы, перечисленные здесь.
  2. Если тема статьи появляется в игре с определенным правописанием, используйте внутриигровое правописание.
  3. Если тема статьи не имеет четкой связи с какой-либо конкретной страной, следует соблюдать использование исходного пользователя, а использование должно быть единообразным на протяжении всей статьи.
Продолжение руководства: раздел Регистрация