Краткое руководство

Добро пожаловать на сеть вики-проектов Gamepedia!

Эти страницы дадут вам сведения о том, что и как можно сделать на Gamepedia, о написании, содержимом и стилизации статей, и расскажут о сети Gamepedia и её важных правилах и указаниях. Это краткое, не полноразмерное руководство или полноценная интерактивная обучающая среда; если вы хотите узнать больше, то посетите прочие статьи, в частности те, на которые в руководстве есть ссылки. Желательно открывать их отдельно от руководства, например в отдельном окне браузера или в отдельной вкладке, чтобы это не мешало общему изучению.

Как новому участнику, вам может быть неудобно в необъятных размерах и охвате сети Gamepedia. Не волнуйтесь слишком, если вам сразу что-либо не понятно, так как вы можете руководствоваться здравым смыслом при редактировании. Вы можете затрагивать лишь проект по одной, интересной вам игре, но можете и не ограничиваться этим. Вики-проекты, входящие в сеть Gamepedia, не только позволяют создавать и редактировать статьи по видео-играм — для них это желательно, так что если вы хотите улучшить эти вики — смело беритесь за дело! Просто не выходите за допустимые рамки, оговорённые правилами. Но это не означает, что нужно стараться чуть ли не по-идеальному — любой вики-проект является и скорее всего будет незаконченным. Вы можете не быть одиноки — тогда каждый поддержит друг друга, и любая неполная, захолустная статья может стать чуть ли не произведением искусства.

Любая статья в любом проекте Gamepedia должна представлять собой связное, ёмкое и нейтрально написанное описание той или иной темы или предмета в рамках игры. Поскольку Gamepedia открыта для редактирования всем желающим, от участников требуется, чтобы информация была проверяемой надёжными источниками, желательно самой игрой. Однако, не брезгуйте добавлять точную информацию, даже без цитирования. В написании статей важно соблюдение энциклопедического стиля и формального тона — вместо эссе, рассуждений, мнений должны быть прямые, но точные факты.

В Gamepedia нет жёстких правил, однако правила, указания и нормы форматирования были выработаны сообществами участников так, чтобы они указывали на лучшие варианты решения задач и проблем, уточняли различные принципы, улаживали конфликты, продвигали цели любой вики в целом. От абсолютно всех участников — опытных, только что пришедших, администраторов и гостей — требуется исполнение элементарных норм этики и социального поведения. Сообщество Gamepedia состоит из людей из различных стран и цивилизаций, которые имеют различные, порой сильно различающиеся взгляды, мнения, нравоучения. Участники должны уважать друг друга, уметь работать сообща и не совершать поступки, которые были бы недопустимыми, разрушительными или нечестивыми.

Продолжение руководства: раздел «Как редактировать».