Краткое руководство

Добро пожаловать на сеть вики-проектов Gamepedia!

В нижеприведённых страницах содержится информация о сети Gamepedia, о важных правилах и соглашениях этой сети, а также о том, как следует писать и стилизовать статьи на вики-сайтах этой сети. Эти страницы предназначены только для обучения основам участия в вики-проектах, они не представляют собой ни всестороннее руководство, ни интерактивную обучающую среду. На случай если вы захотите в подробности изучить вопросы, поднятые в руководстве, в его страницах расставлены ссылки на другие справочные страницы. Чтобы не закрывать само руководство, вы можете открыть эти страницы в отдельном окне браузера или в отдельной вкладке.

Если вы новый участник, масштаб сети Gamepedia может для вас показаться подавляющим. Не волнуйтесь, если не поняли что-то с первого раза: при редактировании вы можете руководствоваться здравым смыслом. Вы можете сосредоточить свои усилия на проекте только по одной игре, но ограничиваться этим вовсе не обязательно. Вики-сайты сети Gamepedia не просто позволяют вам создавать и править статьи о видеоиграх, для них это желательно, так что правьте смело! Просто не забывайте, что портить вики недопустимо. Да, на вики-проектах используется большое количество разных руководств и алгоритмов действия, но от вас не требуется совершенство, ведь вики сети Gamepedia никогда не будут написаны до конца. Сотрудничайте со своими коллегами по проекту — и тогда со временем даже самые неполные или плохо написанные черновики смогут стать непревзойдёнными статьями.

Цель любой статьи на вики-проекте сети Gamepedia — быть всеохватывающим и нейтрально изложенным описанием какой-либо темы по видеоигре. Так как проекты Gamepedia открыты для редактирования всеми желающими, необходимо, чтобы предоставляемая в статьях информация была проверяема надёжными источниками, желательно в самой игре. В идеале вся информация снабжается ссылками на источники, где каждый сможет подтвердить её истинность, но не стесняйтесь добавлять достоверную информацию даже при отсутствии у вас таких источников. Когда вы дополняете статьи или пишете их с нуля, следуйте деловому тону. Статьи на Gamepedia не должны быть эссе, рассуждениями или изложениями личных мнений, они должны напрямую сообщать только факты.

На Gamepedia не используются жёсткие правила, но сообщества вики-проектов разрабатывают правила, указания и нормы форматирования, чтобы описать лучшие варианты решения задач, уточнить принципы работы проекта, обеспечить разрешение конфликтов, а также иными методами способствовать развитию и совершенствованию проекта. От всех участников ожидается следование общепринятым нормам общения. Сообщество Gamepedia состоит из людей из самых разных стран с самой разной культурой, у этих людей разные взгляды, мнения и опыт, причём порой сильно различающийся у разных участников. Редакторам вики-проектов нужно относиться друг к другу с уважением, работать сообща и не допускать поведения, считающегося неприемлемым, деструктивным, предвзятым или нечестным.

Продолжение руководства: раздел «Как редактировать».