Боты

Robot.png

Боты — это компьютерные программы, которая автоматически находит и обновляет страницы при её запуске. В общем, боты используются для рутинных задач, технического обслуживания, объём которых слишком большой, чтобы выполнить их вручную.

Разработка и запуск ботов требуют опыта в программировании и должно быть согласовано с администраторами вики или с сотрудниками Gamepedia.

Флаг бота[править | править код]

Учётной записи бота может быть присвоен технический флаг «бот» через Служебная:Права групп участников бюрократом или сотрудником Gamepedia. Также правки ботов по умолчанию скрыты из списка свежих правок, а сами боты автоматически получают права автопатрулируемых.

Инструменты и интерфейс бота[править | править код]

Боты не имеют доступа к вики через обычный пользовательский интерфейс. MediaWiki имеет API (Интерфейс программирования приложений) для доступа к вики. API — это протокол для стандартизированного обмена данными между двумя компьютерными программами. Смотрите mw:API:Client code/ru для получения дополнительной информации.

Боты используют различные инструменты, наиболее популярными из которых являются AutoWikiBrowser и Pywikibot. Некоторые владельцы ботов создают собственные скрипты для улучшения функциональности или из-за множества ограничений, которые есть у вышеперечисленных инструментов.

Аутентификация[править | править код]

Способы настройки учётной записи бота или других внешних редакторов с помощью интерфейса API был обновлён по состоянию на 1 марта 2017 года.