Блокировка участников

Блокировка участников — это инструмент ограничения участников, в первую очередь направленный на ограничение правки общедоступных страниц.

Блокировка участника.

Блокировка[править | править код]

Процесс блокировки участника достаточно прост. Перейдите на страницу Служебная:Блокировки и выполните следующие действия:

  1. IP-адрес или имя участника: введите имя участника, которого вы хотите заблокировать, IP-адрес или диапазон IP-адресов. При блокировке убедитесь, что ввели имя правильно, иначе, при наличии орфографических ошибок, будет заблокирован несуществующий участник. Вместо того, чтобы вводить имя участника вручную, можно перейти к блокировке, нажав на ссылку «заблокировать» в свежих правках, на страницах вклада или истории. Таким образом, поле с именем участника будет автоматически заполнено соответствующим именем или IP-адресом. Ссылка «Заблокировать участника» также присутствует на панели инструментов при просмотре страниц участников и их обсуждений.
  2. Срок действия: выберете продолжительность блокировки участника, или введите её вручную. При ручном вводе, следуйте стандартному формату GNU. Параметры по умолчанию могут быть изменены с помощью MediaWiki:Ipboptions.
  3. Причина (необязательно): далее выбирается причина блокировки. Другую/дополнительную причину также можно указать вручную. При попытке редактирования, заблокированному участнику будет выдано сообщение с указанием причин. Список причин по умолчанию можно изменить через MediaWiki:Ipbreason-dropdown.
  4. Выберите дополнительные параметры блокировки: Некоторые или все из ниже перечисленных параметров отображаются при блокировке. Пожалуйста, ознакомьтесь с mw:Manual:Block and unblock#Configuration settings related to blocking, где описано, как показать или скрыть некоторые из следующих параметров:
    • Блокировать только анонимных участников: этот параметр доступен только при блокировке IP-адреса. Зарегистрированный участник по-прежнему может редактировать вики через заблокированный IP-адрес. В противном случае, такая возможность у них отсутствует.
    • Запретить создание учётных записей: выбор этого параметра позволит предотвратить создание новых учётных записей заблокированным участникам.
    • Автоматически блокировать последние IP-адреса, используемые пользователями, и любые последующие IP-адреса, с которых они попытаются редактировать: этот параметр доступен при блокировке зарегистрированного участника. При выборе, IP-адрес участника будет заблокирован автоматически в течение короткого промежутка времени. Любой другой IP-адрес, с которого заблокированный участник попытается редактировать, будет заблокирован.
    • Запретить этому участнику редактировать свою страницу обсуждения во время блокировки: при выборе данного параметра заблокированный участник не сможет редактировать свою страницу обсуждения.
    • Запретить участнику отправлять письма по электронной почте: при выборе этого параметра заблокированный участник не сможет использовать Служебная:EmailUser. При блокировке IP-адреса или диапазона IP-адресов, если не выбран параметр Блокировать только анонимных участников, то участники, вошедшие в систему через заблокированный IP-адрес или диапазон IP-адресов, также не смогут использовать эту служебную страницу.
    • Скрыть имя участника из журнала блокировок, действующих блокировок или списка участников: при выборе параметра, заблокированное имя участника или IP-адрес не будут добавлены в вышеперечисленные журналы. Другие участники, с возможностью просмотра этих скрытых записей по-прежнему могут увидеть и разблокировать участника или IP-адрес. Этот параметр отсутствует по умолчанию при установке MediaWiki: участнику, совершающему блокировку, необходимо иметь право hideuser. Смотрите mw:Manual:User rights.
    • Добавить в список наблюдения личную страницу участника и его страницу обсуждения: при выборе, личная страница и страница обсуждения заблокированного участника будут добавлены в ваш список наблюдения.
    • Add new or modifying existing global block: при выборе, участник будет автоматически заблокирован на всех вики в Gamepedia.
  5. Дважды проверьте всё, что вы ввели, и нажмите Заблокировать этот адрес/участника. Далее выведется сообщение об успешной или не успешной блокировке.

Разблокировка[править | править код]

Чтобы разблокировать участника или IP-адрес, перейдите к списку действующих блокировок, нажмите «разблокировать», укажите причину разблокировки, и нажмите «Разблокировать участника.

Что значит быть заблокированным?[править | править код]

Заблокированные участники не могут редактировать, загружать файлы, переименовывать страницы, а также выполнять другие действия, данные через права групп участников. Фактически, участник способен только читать содержимое вики. До версии MediaWiki 1.17 администраторы и другие, имеющие доступ к разблокировке, могут выполнить это действие (и также разблокировать самих себя, если у них есть право unblockself). Однако, после версии 1.17, заблокированные участники с возможностью блокировки/разблокировки не могут выполнить эти действия.

См. также[править | править код]