Редактирование страниц

Wikiediting.png

Редактировать содержимое вики, на самом деле, очень просто:

  1. Нажмите на кнопку «Править», которая расположена над страницей.
  2. Сделайте изменения в тексте.
  3. Нажмите на кнопку «Записать страницу».

Всё просто!

Правила редактирования, соглашение и форматирование[править | править вики-текст]

Самое важное правило редактирования вики — быть смелым в правках. Не мешкайте — правьте. Другие участники могут исправить ошибки, сделанные вами, так что не препятствуйте им сделать это! Среди различных правил, указаний и философских подходов относительно редактирования именно принцип «правьте смело» является самым важным. Но у всех правил есть исключения: так, вы должны быть аккуратны при редактировании шаблонов, так как даже небольшое их изменение может отрицательно повлиять на сотни страниц. В этом случае обратитесь сначала к сообществу, если вы не понимаете последствия. А о редактировании обычных страниц не следует беспокоиться так сильно.

Правка может как добавлять целые абзацы новой информации, так и быть такой небольшой, как исправление отпечатки или орфографической ошибки. В общем, постарайтесь добавить или отредактировать текст так, чтобы он был понятен и лаконичен. Самое главное, удостоверьтесь, что собираетесь своими правками улучшить содержимое вики-проекта.

При необходимости использования определённого типа форматирования, например, заголовков или полужирного начертания текста, используйте вики-разметку или кнопки в панели редактирования над текстовым полем. Подробнее о различных распространённых видах форматирования вы можете узнать в статье Форматирование.

Описание изменений[править | править вики-текст]

Прежде чем сохранить изменения, вы можете ввести короткое примечание в поле «Описание изменений». Не волнуйтесь об этом слишком много, да и долго разбираться не требуется: просто вставьте краткое описание того, что вы только что изменили. Например, вы можете написать «исправлена отпечатка» или «добавлено больше информации об игровом процессе».

Ваше описание сохранится вместе с вашей правкой, что позволит другим участникам эффективнее отслеживать изменения на вики.

Предварительный просмотр[править | править вики-текст]

Не вредным будет использование кнопки «Предварительный просмотр» внизу окна редактирования или вкладки «Предпросмотр» в верхней части панели редактирования (они почти равноценны), чтобы узнать, как будет выглядеть страница, прежде чем вы сохраните изменения. Так можно избежать дополнительных (а главное, отдельных) правок лишь для того, чтобы исправить основную правку, что может сказаться на наблюдающих за правками участниках или даже нагрузке на сервер вики-проекта. Сильно беспокоиться за это не надо, но это не помешает, и можно даже взять в привычку.

Внесённые изменения[править | править вики-текст]

Другой вариант — кнопка «Внесённые изменения», которая позволяет увидеть различия между текущей и вашей версиями. Поначалу не знакомые с типом форматирования «diff» участники может потратить некоторое время, пока не привыкнут к нему, но в будущем эти усилия могут окупиться, а такой формат — пригодиться.

Другие типы редактирования[править | править вики-текст]

Со своими правками вы также можете создать новую страницу, переименовать уже существующую, или — при наличии прав — даже удалить страницу:

Помните, что вы всегда должны стремиться улучшить содержимое вики своими правками.

Обсуждение[править | править вики-текст]

Каждая статья имеет свою «страницу обсуждения», где вы можете задать вопросы, внести предложения или обсудить изменения. Подробнее о них говорится в статье Страница обсуждения.